Разработка нового решения началась с серии качественных и количественных исследований. Для этого были проведены десятки индивидуальных интервью cо следующими группами пользователей:
Каждая сессия представляла собой индивидуальное общение с респондентом и длилась до 1,5 часов. В ходе интервью выяснялись предпосылки к занятиям в фитнес-клубе, история о прошлом позитивном и негативном опыте занятий, проблемы, вопросы и барьеры, которые возникали и возникают при контактах с фитнес-клубами и сайтом сети.
Барьеры, с которыми сталкивались члены клубов World Class:
Для статистической проверки полученных гипотез на сайт были внедрены счетчики Google Analytics и проанализирована популярность различных направлений, услуг и клубов. Благодаря этому мы определили приоритет и порядок задач для редизайна.
Для членов клубов World Class главная страница предоставляет быстрый доступ к самому востребованному контенту: расписанию клуба, а также его новостям и мероприятиям, которые раньше были доступны, как правило, только оффлайн.
Для тех, кто еще не является клиентом World Class и хочет ознакомиться с услугами сети, на главной странице размещена карусель, рассказывающая о главных преимуществах компании: эксклюзивные фитнес-программы, высокотехнологичное оборудование, занятия для детей, бонусы от партнеров и многое другое.
World Class предлагает своим клиентам большое количество клубных карт, и важная задача — помочь пользователю сориентироваться и сделать выбор. Теперь узнать об услугах, которые входят в каждую конкретную карту, можно на странице «Клубные карты».
Тренировочные программы — одно из главных преимуществ бренда. Однако клиентам, особенно новичкам, тяжело ориентироваться во всем многообразии тренировок без консультации с тренером или менеджером. По названию и краткому описанию клиенту непонятно, подойдет ли она по нагрузке, поможет ли решить фитнес-задачу, которую ставит перед собой клиент World Class, например, сбросить вес или укрепить спину.
Задача выбора тренировки теперь решается онлайн с помощью системы подбора фитнес-программ. Основных критериев выбора программ пять: возраст, нагрузка, группа мышц, цель занятий и любимые программы.
Кроме того, теперь можно прочитать подробное описание каждой тренировки, узнать, какие группы мышц она развивает, сколько времени занимает и в каких клубах проходит.
Выбор тренера — тоже непростая задача. Даже если спортивный наставник является великим спортсменом, очень важна персональная коммуникация и личная совместимость с конкретным человеком. Чтобы помочь пользователям узнать больше о тренерах World Class, была разработана система оценок специалистов.
Один из главных факторов при выборе фитнес-клуба — это его расположение, поэтому мы полностью переработали карту фитнес-клубов World Class.
На странице появилась возможность фильтрации клубов по услугам: бассейн для детей и взрослых, йога и пилатес, танцы и балет, боевые искусства, бесплатная парковка и многое другое.
Кроме того, реализована возможность отображать клубы только интересующего административного округа.
Worldclass.ru стал адаптивным. Чтобы сделать сайт «живым» и отзывчивым, были максимально использованы нативные функции устройств и браузеров. К примеру, пользователь может добавить выбранные тренировки в календарь на телефоне. И таких функций и сервисов, упрощающих жизнь любителя фитнеса, будет все больше.
Сайт интегрирован с внутренней CRM-системой World Class, откуда подгружается расписание тренировок, и мобильным приложением, благодаря чему вся информация синхронизирована.
На всех этапах к проекту была подключена команда тестировщиков. Во-первых, мы вручную проверяли верстку в разных разрешениях на множестве браузеров и платформ, используя большой парк машин и устройств (в нашем распоряжении более 30 гаджетов). Во-вторых, для проверки работоспособности функционала сайта и его соответствия техническому заданию мы провели ручное функциональное тестирование. Для уверенности в стабильной работе сайта при больших нагрузках было проведено нагрузочное тестирование, что позволило нам подготовить сервера. Администраторы оптимизировали серверную часть, операционную систему и прикладное программное обеспечение, а также добавили сжатие статического контента.
Чтобы гарантировать, что сайт будет доступен 24/7, помимо автоматических скриптов мониторинга работоспособности сайта, используются автоматизированные тесты, моментально оповещающие о статусе проверки критичного для бизнеса функционала. В случае наступления аварийных событий администраторы реагируют в течение 15 минут и приступают к отладочным процедурам.
В 2016 году проект получил премию «Рейтинг Рунета» в категории «Развлечения и спорт»