Когда родились | Отличительные черты | Заголовок 7 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бумеры (бэби-бумеры) | 1946 – 1963 гг |
|
Нужен блок | Нужен блок с табличкой для статей на вихре | Нужен блок | Нужен блок | Нужен блок с табличкой для статей на вихре | Нужен блок |
Поколение Х, или иксеры | 1964 – 1980 гг |
|
Нужен блок | Нужен блок с табличкой для статей на вихре | Нужен блок | Нужен блок | Нужен блок с табличкой для статей на вихре | Нужен блок |
Миллениалы, или поколение Y | 1981 – 1996 гг |
|
Нужен блок | Нужен блок с табличкой для статей на вихре | Нужен блок | Нужен блок | Нужен блок с табличкой для статей на вихре | Нужен блок |
Зумеры, или поколение Z | 1997 – 2012 гг |
|
Нужен блок | Нужен блок с табличкой для статей на вихре | Нужен блок | Нужен блок | Нужен блок с табличкой для статей на вихре | Нужен блок |
Почему это важно
Как запускают проекты сейчас
- Удачные решения быстро подхватываются рынком и массово тиражируются. Например, кнопка «Все фильтры». Это инструмент, который позволяет уточнить выборку за счет комбинации десятков значений свойств (раньше их определяли аналитики). За последние два года не только крупнейшие магазины и маркеты обзавелись такой фичей, но и средний сегмент или «шаблонники», типа «Аспро».
а) отвечают бизнес-требованиям,
б) но при этом комфортны для разных возрастных групп;
в) и при этом не раздувают бюджеты.
Перемены неизбежны
Плюс искусственный интеллект и Big Data всё больше влияют на продукты. Уже недалек тот день, когда интерфейсы будут генерироваться автоматически на основе данных.
Стереотипы, которые мешают бизнесу меняться
Еще очень важно учитывать, что стареют абсолютно все, и привычки людей меняются с возрастом. Поэтому узкий взгляд, основанный на стереотипах, как всегда, не работает :)
Системный подход: с чем мы работаем
- Язык.
- Устройство.
- Интерфейс.
Язык
- Людей из других возрастных групп, даже если они понимают, о чем речь, это может крайне раздражать.
- Молодежный сленг быстро меняется. Даже если вы создаете проект конкретно под поколение Z, ваши тексты устареют примерно за год. Плюс, сленг рожденных в начале одного поколения будет отличаться от сленга тех, кто родился в его конце.
- Сленг — это защитный барьер между социальной группой и остальным миром. Используя сленг в продукте, вы, по сути, взламываете этот барьер. Это может быть кринжово не нравиться.
Устройство
Дело в том, что для бумеров и поколения Х телевизор с детства был и остается основным источником контента. А вот миллениалы начинали с ПК и до сих пор им часто пользуются. Gen Z же с рождения со смартфоном в руках — и это уже их «телевизор».
Интерфейс
Понятнее всего будет объяснить на примере супераппов. В них заложено, скажем, 5 функций, а вы используете 3. О двух ненужных вам вы знаете и просто игнорируете их. При этом они вам не мешают.
Персонализация
- Например, можно дать пользователю оценивать товар в интернет-магазине с помощью эмодзи. Чем товар хуже сообщения в Telegram? По сути, это новая концепция совмещающая «Избранное» и «Оценки». Можно пойти дальше и клеить стикеры, почему нет?
- Запуск и поддержка всех версий — это космические ресурсы. Это затратно и почти неокупаемо.
- Аудитории смешиваются и пересекаются. Мы не всегда уверены, что предложили подходящий продукт каждому сегменту.
- Могут возникнуть проблемы с целевым позиционированием отдельных версий.
Омниканальность
Согласно исследованию, омниканальные подходы использует 62,7% зумеров, и 64,6% миллениалов и 32,9% бумеров
Самообслуживание
Обучение
Прозрачность и культура отмены
Социалочка
А вот старшие поколения больше ценят заботу о них. Социальные факторы усиливают приверженность продукту, иногда даже больше, чем стоимость.
- Пользователь ищет собачий корм? Расскажите попутно в результатах выдачи, какие бренды заботятся о собаках. Это забота направленная вовне.
- Пользователь зашел на страницу витаминов для глаз — предложите статью про заботу о зрении без препаратов. Это забота направленная на пользователя.
Инклюзивность
Реальная польза -> Расширение аудитории -> Инвестиции в имидж