Правило № 1: Отвечайте на каждый отзыв
На одном из проектов мы выступали второй линией поддержки — помогали пользователям решать технические проблемы. Также у нас был доступ в App Store и Google Play — там мы тоже отвечали на вопросы, связанные с техническими сбоями. Поток был небольшой, мы отвечали по шаблону и как бы между делом. Но скоро поняли, что так не пойдет. Шаблонные ответы не вызывают доверия пользователей. У человека нет ощущения, что его проблему решат.
Правило №2: Специалист техподдержки должен знать продукт лучше всех
По началу мы привлекали к поддержке разработчиков, но быстро отказались от этой практики: они отвечали очень долго, поскольку фокусировались на других важных задачах. Сейчас во всех наших проектах задействованы специалисты поддержки, которые умеют работать с системой логирования, могут находить аномалии в запросах и отвечать пользователям без привлечения разработчиков. Такая практика сократила время работы над ответом пользователю с 3-5 дней до нескольких часов. До разработчиков доходят только самые сложные кейсы в виде задач в спринте.
Правило №3: Никогда не поздно помочь пользователю в решении проблем
- Если пользователь сразу сталкивается с проблемой и удаляет приложение, то вернуть его обратно сложнее, чем если бы он никогда его не устанавливал.
У многих проектов, которые мы берем на поддержку, низкий рейтинг. Мы активно применяем систему работы со старыми негативными отзывами. Система такая: каждую неделю мы изучаем старые отзывы, классифицируем проблемы и обновляем ответы. Например, полгода назад у пользователя была ошибка с акциями, тогда же мы ее исправили и сообщили об этом. Теперь мы обновляем наш ответ, чтобы пользователь еще раз получил оповещение на почту. Мы отметили, что многие меняют свои оценки даже спустя полгода.
Правило №4: Используйте понятные формулировки
Не делайте так | Делайте так | Заголовок 3 | Заголовок 4 | Заголовок 5 | Заголовок 6 | Заголовок 7 | Заголовок 8 | Заголовок 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сообщения вида "что-то пошло не так" на разные виды ошибки | Подробно описывайте каждый кейс и объясните, что именно не так, чтобы этот вопрос не появлялся в сторе. "Связка логина и пароля неправильная" |
Нужен блок | Нужен блок | Нужен блок с табличкой для статей на вихре | Нужен блок | Нужен блок | Нужен блок с табличкой для статей на вихре | Нужен блок |
Правило №5: Побуждайте ставить оценки
Правило №6: Формируйте из отзывов гипотезы и проверяйте их количественно
Недавно мы переработали раздел консультаций для сервиса владельцев домашних животных Petstory. Поводом стали обращения от пользователей. Им не нравилось, что после разговора с врачом нет возможности перечитать чат. В итоге мы полностью поменяли окно звонка. Открыли доступ к переписке после консультации, чтобы человек мог восстановить логику беседы.
Правило №7: Что-то забираешь — что-то предложи
Такие меры помогают избежать негативных отзывов и сохранить большую часть аудитории. Пользователи интересуются, почему услуги больше нет, но относятся к ответу с пониманием.
К примеру, в Petstory нам пришлось отключить услугу по доставке корма, витаминов и игрушек для питомцев — «План заботы». Для поддержки пользователей мы разработали скрипт. Важно было подобрать грамотную формулировку, чтобы объяснить пользователям, почему услуги больше не будет.
Правило №8: Дружите с пользователями
Бонус: еще две рекомендации по работе с обратной связью
Представьте: при авторизации через SMS в случае плохой связи сообщение с кодом может идти слишком долго. Человек ждет сообщения, потом запрашивает новое. Но сначала ему приходит старое. Он вводит код из него — и ничего не получается.
В одном из наших проектов был такой случай, и мы нашли решение, которое сэкономило нашему клиенту несколько миллионов рублей в год. Мы выгрузили данные и посмотрели на количество повторных SMS, как часто они вызываются, какая задержка между их вызовом. Потом все проанализировали и изменили логику работы: увеличили интервал повторного запроса SMS-кода, увеличили количество попыток ввода кода до временной блокировки аккаунта и, наконец, сделали так, чтобы новые коды не обнуляют предыдущие.
При проектировании интерфейсов разработчики учитывают, кто будет пользоваться продуктом, и не всегда задумываются, при каких условиях — например, при поездке домой в метро или сидя в очереди к врачу. Именно такие сценарии могут стать важными при разработке сервисов и работе с негативом.
Мы детально прорабатываем наиболее частые сценарии. К примеру, приложение лояльности чаще всего открывают стоя на кассе, а интернет там зачастую не очень.
Чтобы упростить работу в таких условиях, редко изменяемый контент можно надолго кешировать, а критичную функциональность типа штрихкода можно вообще сделать локальным, которому не нужен доступ к интернету.
Итог
Рассказывайте о своем опыте работы с отзывами в комментариях. Интересно узнать, какие фишки вы использовали на своих проектах и какими правилами руководствуетесь.
Комментарии и обсуждения статьи на vc.