Контексты всех персонажей были сведены в один общий типичный сценарий взаимодействия с программой лояльности авиакомпании, состоящий из 40 шагов, начиная от принятия решения о том, куда лететь, и заканчивая тем, чтобы разобрать вещи после поездки и поделиться впечатлениями. Каждый шаг мы разобрали с точки зрения потенциальных проблем и вопросов, с которыми сталкиваются клиенты компании.
Обратная карточная сортировка
По итогам опросов выяснилось, что некоторые проблемы касались навигации по правилам программы. Например, ответы на вопросы о возврате мильных билетов или о том, как изменить данные о пассажире в билете, пользователи искали не в разделе Аэрофлот-Бонус, а на сайте авиакомпании.
Для исследования таких спорных моментов нами был использован метод обратной карточной сортировки (tree testing). Мы пригласили 3 000 респондентов принять участие в онлайн исследовании и подготовили для них 20 сложных жизненных ситуаций, связанных с программой лояльности. Затем мы посмотрели, в каких разделах сайта пользователи ищут необходимую информацию. Полученные данные мы сравнили с тем, где эта информация находится сейчас. В результате мы выяснили, каким образом необходимо изменить навигацию на сайте программы.
Юзабилити-тестирования, совмещенные с глубинными интервью
Мы пригласили на интервью реальных участников программы АБ и участников других программ лояльности авиакомпаний по тем сегментам, которые были получены в результатах опроса.
Мы выявили барьеры, связанные со следующими факторами:
- Предубеждения и страхи относительно программ лояльности и полетов на самолетах;
- Проблемы, с которыми сталкиваются родители, совершающие перелеты с детьми;
- Негативный опыт взаимодействия с авиакомпаниями;
- Плохая осведомленность о том, как вообще копить мили и как их тратить.