Группа компаний «Царицыно» готовила к выпуску на рынок инновационную продуктовую линейку
под брендом «Доктор» — полезные колбасные изделия (низкокалорийные сардельки, сосиски и колбасы). Информацию о пользе изделий нужно было донести до потребителей, используя все возможные каналы: сайт, листовки, плакаты, промо-стойки и дегустации. Перед нашим агентством поставили задачу организовать эффективную коммуникацию бренда в цифровой среде для пользователей всех устройств выхода в интернет.
Вкус и польза продукции «Доктор» должны передаватьсяМушег Лорисович Мамиконян Председатель Мясного союза России
от кончиков пальцев до кончиков зубов!
Кто он — посетитель колбасного сайта? Обсуждая коммуникационную стратегию бренда, мы предположили, что потенциальные потребители данной продукции будут узнавать о ее пользе дома, просматривая журнал о здоровом питании
или на приеме у диетолога, знакомясь с упаковкой продукта. Мы обратили внимание на то, что многим покупателям привычно самостоятельно получать дополнительную информацию о товарах, используя штрих-сканеры или соответствующие мобильные приложения прямо в местах покупки.
Основная целевая аудитория продукта — обеспеченные люди, подавляющее большинство которых активно пользуется гаджетами. Мы рассчитывали, что наш потребитель — человек, который прямо
в магазине зайдет на сайт с устройства, которое есть у него под рукой, поэтому для нас было крайне важно, чтобы сайт эффективно работал на каждом девайсе.
Чтобы на каждом устройстве сайт отображался корректно,
мы использовали технологию адаптивного веб-дизайна — так мы объединили большое количество точек входа с разнообразных устройств, ведь на адаптивном сайте контент, изображения
и функционал подстраиваются к типу устройства, его возможностям
и разрешению экрана.
При заходе на сайт с телефона изначально загружаются изображения более низкого разрешения. Меню становится более привычным для управления пальцами на тачскрине — к фотогалерее подключается скрипт, отвечающий за пролистывание изображений пальцами, а магазины теперь выводятся списком.
«Покупатели часто выбрасывают рекламные буклетыАлександр Богданов
на выходе из магазина, а упаковку с QR-кодом они принесут домой вместе с продуктом».
Вот как это работает на разных устройствах
Один сайт, но весит по-разному на разных устройствах Помимо того, что сайт преобразуется в зависимости от того, с какого устройства на него зашел пользователь, мы еще и снижаем его вес. По итогам тестирования даже при низкоскоростном соединении EDGE сайт на мобильных устройствах загружается за 5 секунд и весит при этом всего 700 Кб, хотя вес десктопной версии того же сайта составляет 2,5 Мб.
Подробнее о кейсе рассказывает Александр Богданов на конференции
«Сайт будущего 2013»
Мы проанализировали поведение пользователей на сайте в первые несколько месяцев и увидели,
что 25% посетителей сайта зашли на него с мобильных устройств, а конверсия мобильного трафика оказалась в 3 раза выше десктопного.
Для измерения конверсии мы установили следующие цели:
«Сделав сайт адаптивным, мы получили проект, эффективно взаимодействующий не только с владельцами ПК, но и с аудиторией пользователей мобильного интернета, которая в итоге оказалась в разы эффективней десктопной».Артем Андреев
25%
Двадцать пять процентов обращений
с мобильных устройств
3
В три раза конверсия выше
с мобильных устройств
2
В два раза больше переходов
к списку магазинов
с мобильных устройств
Проект был удостоен высшей награды конкурса «Лучший сайт инновационных предприятий», учрежденного РОСНАНО в ноябре 2012 года.