В соответствии с новыми требованиями Центробанка и Российского Союза
Автостраховщиков процесс онлайн-покупки полиса ОСАГО необходимо было
усовершенствовать.
Решение
Разработан сервис покупки полиса на сайте АльфаСтрахование для
физических и юридических лиц с авторизацией через личный кабинет или
Портал государственных услуг.
Изменения в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев
транспортных средств», вступившие в силу 1 января 2017 года, обязывают всех автостраховщиков обеспечить
возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. Для автовладельцев это удобно: не надо стоять в
очередях в офисе страховой компании, ждать оформления документа… Однако регулирующие органы предъявляют к
таким сервисам предельно жесткие требования по части надежности, бесперебойности работы и синхронизации с
внешними базами данных. Некоторые страховые компании, по нашим данным, узнав об этих требованиях, задумались о
том, чтобы покинуть рынок автострахования. Так что перед нами стояла крайне непростая задача.
1.-
Мы создали развернутую систему проверки и подстановки данных,
взаимосвязанные справочники моделей, марок и типов автомобилей,
категорий прав. Все это облегчает заполнение полей в процессе
приобретения полиса.
2.-
Архитектура платформы проектировалась с учетом необходимости
интеграции со сторонними системами (РСА, МВД), а также с базами данных
АльфаСтрахование.
3.-
Сервис способен выдерживать высокие нагрузки: даже сложные запросы в
период большого количества покупок обрабатываются не более
30 секунд.
В настоящее время по всему рынку доля продаж электронных полисов составляет 10
процентов от общего количества продаваемых страховок. У нас же этот показатель —
20 процентов и выше. И мы ожидаем роста доли электронных продаж, поскольку эта
форма покупки максимально удобна для потребителя. Именно поэтому мы
собираемся развивать электронный полис ОСАГО: многие функции из оффлайна
появятся и в онлайн-версии, а также для еще большего количества полей будет
доступно автозаполнение при оформлении полиса.
Татьяна Пучкова,
Заместитель генерального директора,
директор по маркетингу и развитию
АО «АльфаСтрахование»
Сложность программной платформы и многочисленные интеграции
не снижают удобство взаимодействия пользователя с интерфейсом:
система позволяет продолжить заполнение данных даже при временной
недоступности какой-либо базы.
Внесенные изменения сохраняются, поэтому пользователь может в любой
момент прервать заполнение и продолжить с того же места в удобное
время.
Результат
Мы создали сервис, который благодаря подробным подсказкам,
продуманности программной архитектуры и современному интерфейсу
удобен в использовании.
Работавшая над проектом команда заслуживает самой высокой оценки, поскольку за
такой короткий срок они смогли не только в полном объеме реализовать технически
сложный функционал, но и создать удобный и понятный интерфейс.
Михаил Дырма,
Руководитель проектного офиса
Сервис оказался популярен у пользователей, что подтверждает высокий
процент продаж электронных полисов.
Мы используем файлы cookie.
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie.