Лидер в сфере подбора массового персонала и один из самых посещаемых сайтов в России
Сайт Rabota.ru присутствует на рынке более 18 лет. Наша специализация — массовый подбор линейного персонала. Мы очень хорошо закрываем вакансии продавцов, водителей, кассиров, официантов, производственников — все позиции, которые связаны с массовым рекрутингом.
В 2015-2016 гг. стало очевидно, что сайт Rabota.ru устарел и требует, как минимум, визуального обновления. Многие функции, которые к этому времени уже считались обязательными не только для рекрутинговых, но и для любых веб-ресурсов, на сайте Rabota.ru отсутствовали. Такие, как предиктивный набор в поисковой строке, «умная» фильтрация и персонализация.
Мы понимали, что ресурс Rabota.ru выглядит устаревшим. Последний раз мы меняли дизайн сайта 6–7 лет назад, и он выглядел так, будто создан на заре интернета. Нам нужно было освежить его, «омолодить», сделать современным, стильным и интересным. Не говоря уже о том, что в последнее время все рекрутинговые ресурсы стали выглядеть примерно одинаково, и мы хотели выделить себя на их фоне.
С другой стороны, длительное развитие портала в дизайне образца конца 2000-х гг. привело к тому, что интерфейс сайта оказался загроможденным массой избыточных и противоречивых элементов и значительным объемом контента. Все это мешало работе пользователей с основной функциональностью сайта.
Главной задачей редизайна портала Rabota.ru была смена имиджа сайта и его отстройка от основных конкурентов.
У проекта Rabota.ru очень долгая история и огромный накопленный опыт. Поэтому мы не могли позволить себе полностью изменить дизайн. Поэтому задача нового дизайна – обновить образ проекта и сделать его непохожим на конкурентов. А также сохранить его ключевые процессы, не сломав то, что хорошо работало.
Одной из важнейших задач разработки нового дизайна портала Rabota.ru было повышение показателей конверсии посетителей в целевые действия пользователей, а именно:
Требовалось также навести порядок в баннерной рекламе: унифицировать рекламные форматы, чтобы повысить эффективность работы баннерных позиций.
Другой целью нового дизайна было расширение аудитории сайта Rabota.ru за счет молодежи, поскольку корпоративные заказчики портала нуждались в привлечении молодых специалистов. Для того чтобы начать работать с новой целевой аудиторией – привлекать специалистов более высокого уровня – важно было выработать новую стилистику сайта — легкую и современную.
Мы — признанный лидер по вакансиям массового подбора, и мы должны были им остаться. Но мы также должны были расширить свое влияние на рынке офисных специальностей, таких как бухгалтеры, юристы, маркетологи и ИТ-специалисты. Поэтому редизайн нужно было провести так, чтобы, сохранив текущую аудиторию, войти на новый рынок.
Новая версия сайта Rabota.ru должна была стать намного удобнее для пользователей: настраиваться под их нужды, хранить пользовательскую информацию, интересные вакансии, ответы от работодателей, а главное — предлагать посетителю вакансии, на которые ему стоит обратить внимание.
Тремя главными областями редизайна портала Rabota.ru стали:
Исходя из этих критериев группа компаний «РДВ-медиа» приступила к выбору исполнителя проекта.
Мы выбрали агентство AGIMA, потому что оно обладает хорошей экспертизой, связанной как с дизайном, так и с аналитикой пользовательского опыта. Специалисты AGIMA умеют оптимально настраивать маршрут пользователя по сайту, отслеживать статистику и контролировать ее. Кроме того, мы договорились, что агентство получит дополнительную премию, если будет достигнут целевой рост конверсий. Мало на рынке агентств, которым предлагают подобные условия работы.
1
Настройка контента для авторизованных
пользователей.
2
Новый поиск
и фильтры.
3
Нативная подача коммерческих предложений
для соискателей.
Мы даем пользователям возможность чуть-чуть пролистать список вакансий, после чего ненавязчиво предлагаем подписаться на новые предложения. Этот подход существенно повысил конверсию у пользователей-подписчиков, что крайне важно. Именно пользователи-подписчики дают самую высокую конверсию в отклике — порядка 12 %, а это в 6–8 раз больше, чем дают новые пользователи.
Главное, что мы сделали с AGIMA, — не просто новый портал, а систему. Подобные сервисные сайты постоянно подвергаются непрерывным изменениям, доработкам и экспериментам. Поэтому нам важно было получить не только новый дизайн, но систему, которую можно дорабатывать силами компании. И теперь все интерфейсные решения, разработанные в ходе проекта с AGIMA, мы можем использовать и развивать.
Агентство предложило нам очень много хороших решений, включая практически невидимые глазу мелочи, которые улучшили интерфейс. Функциональность во многом осталась прежней, но то, насколько теперь проработаны все детали и учтены все кейсы, — это, конечно, совсем другой уровень!
Мы очень довольны показателями нового сайта. В два раза выросло число регистраций новых пользователей на сайте в единицу времени. Более чем в полтора раза — подписки на вакансии. Существенно выросли отклики на вакансии. С внедрением нового дизайна и новой формы подачи резюме на 40 % выросло качество заполнения резюме. При этом время, которое пользователь тратит на создание самого резюме, существенно сократилось.
Количество зарегистрированных пользователей в единицу времени
Подписки
на вакансии
Качество заполнения резюме
Мы очень рады тому, что «РДВ-медиа» удалось решить с нашей помощью свои бизнес-задачи. Мы хорошо понимаем, что задачи, которые наши заказчики решают, создавая новые веб-сайты, – это, в первую очередь, бизнес-задачи.
Решение бизнес-задач клиента, повышение эффективности деятельности его организации — это и есть основное направление работы компании AGIMA. Именно поэтому мы готовы ставить наше вознаграждение по контракту в зависимость от достижения KPI по целевым показателям.