Проблема
Задача
Решение
Подготовка к воркшопу
Спроектировали структуру воркшопа
Определились, какой результат компания хочет получить, и определились с целями воркшопа:
- Объединить в общем взаимодействии представителей разных служб.
- Увидеть проблемы сервиса из перспективы клиента.
- Сформировать продуктовый бэклог и пул вовлеченных в разработку.
- Усилить имеющиеся у заказчика клиентоцентричные подходы.

Подобрали помещение
Нашли респондентов
Подготовка к воркшопу заняла месяц.

Формирование команд

Механика воркшопа

За четыре часа у нас получилось придумать 8 фичей, которые помогут пользователям быстрее узнавать о продуктах компании и пользоваться ее преимуществами.
Пирамида ценностей
Команды проголосовали за самые важные и выделили элементы, которые больше всего относятся к продукту: здоровье, качество, принадлежность.

Экосистема сервисов
Мы прошли по всей экосистеме и выделили пользовательские сценарии, которые охватывают все элементы экосистемы.
После этого мы распределили всю экосистему по командам. Каждой команде достался свой уникальный сценарий, который позже они декомпозировали до более детального CJM.

Карта пути клиента
На основании этих сценариев команды сделали детализированные CJM — определили барьеры, нашли, какие есть альтернативные решения у клиента уже сейчас, сформулировали вопросы и сгенерировали конкретные решения, которые могут улучшить взаимодействие с компанией.

Когда строили CJM, наружу всплывали сложности и боли клиентов. Команды выделили три основные проблемы, которые требовали скорейшего решения: помочь пользователям узнать о продукте, упростить процесс регистрации продукта и помочь понять алгоритм действий, если устройство сломалось. Каждую проблему команды наполняли мыслями и инсайтами, которые помогали прийти к решению — прототипам конкретных фичей.
А еще благодаря респондентам на воркшопе мы узнали, что анкета регистрации очень сложная. Некоторым проще обратиться к продавцам в магазинах, чем зарегистрироваться самому. Анкету предложили переделать: интегрироваться с внешними сервисами вроде Госуслуг или Сбер ID и перенести процесс оформления в чат-боты на разных каналах с сохранением истории.
Презентация прототипов
Для каждой фичи описали задачи и предложили способы ее реализации. Так, омниканальность пригодится новым и старым пользователям, чтобы получить информацию о продукте или решить свои проблемы.
Затем мы провели приоритизацию и выбрали пользовательские истории, которые можно реализовать «уже завтра» — с максимальным воздействием и минимальной стоимостью внедрения.
Работая вместе, каждый вносил свою экспертизу и расширял понимание того, что происходит в других отделах. Когда участники подготовили прототипы решений, они уже внутренне «приняли» их и осознали ценность. Таким образом им будет проще внедрить эти решения в компанию: все заинтересованные лица уже приняли участие в проектировании и понимают, зачем нужно то или иное нововведение и как оно может улучшить жизнь пользователей.
Результат
Отделы сплотились вокруг ценностей. Появились новые инсайты о зависимостях бизнес-метрик от опыта и пути пользователя.
Разработали 8 прототипов фич, которые помогут пользователям эффективнее взаимодействовать с международной табачной компанией.
Выявили барьеры, собрали дополнительные user story с помощью глубинных интервью с новыми респондентами, сформировали бэклог улучшений и приступили к внедрению улучшений на сайт.
По просьбе заказчика мы провели 10 дополнительных глубинных интервью с потребителями: заказчику показалось, что за 4 часа мы могли не охватить весь периметр проблем. Подготовка и обработка результатов интервью заняла много времени — нашего и заказчика. Когда мы сопоставили результаты 10 интервью с результатами 4-часового воркшопа, оказалось, что воркшоп покрыл 99% проблем, найденных во время интервью. Только, помимо выявленных проблем, на воркшопе у нас появились готовые прототипы с их решением и сплоченная команда.

Над проектом работали
Команда AGIMA
-
Дмитрий Шувалов
Генеральный директор компании УМ
-
Виталий Дощенко
Коммерческий директор
-
Олег Королев
Руководитель отдела продуктовой аналитики AGIMA
-
Виктор Турецков
Руководитель проектов AGIMA
-
Роман Пасечник
Руководитель проектов AGIMA
-
Евгений Канищев
Руководитель проектного офиса
Команда клиента
-
Департамент продукта
-
Юридический департамент
-
Отдел по корпоративным взаимоотношениям и коммуникациям
-
Отдел продаж
-
Дирекция по цифровым коммуникациям